Упорядоченная система работы психолога - от индивидуальных занятий до групповых

практический психолог садика для аутистов Яна Юрченко

Знакомьтесь, Яна Юрченко, практический психолог нашего садика «Дитина з майбутнім».  Работа  психолога – часть комплексной работы с детьми с особенностями, в т.ч. аутизмом. «В нашем садике каждый из детей получает свою индивидуальную комплексную программу, которая прописывается нашими специалистами раз в полгода соответственно состоянию ребёнка и его достижениям. Программа составляется по результатам теста и направляется на развитие мелкой и крупной моторики, речи, ее понимания и восприятия.  

Промежуточная диагностика происходит раз в три месяца, благодаря чему есть возможность внести дополнения в программу и предоставить рекомендации для родителей и педагогов согласно показателям прогресса ребенка. Нужно понимать, что результат им усвоен и закреплен. Самое главное для ребенка с аутизмом и другими ментальными особенностями  – научиться слышать информацию, затем воспринимать ее и воспроизводить действие. Следующий шаг - имитация. И только когда есть устойчивые положительные результаты, переходим к главному – словесной инструкции.

Я одна из психологов, занимающихся с особенными детьми каждый день в индивидуальном порядке с понедельника по четверг. Пятница – день групповых занятий. Обычно в группе 8 детей.  Все навыки, полученные на индивидуальных занятиях, способствуют ориентации в пространстве. Они направлены на улучшение восприятия, тактильных ощущений, слуха. Это базовая потребность.  Благодаря занятиям в группе, нашем своеобразном микросоциуме, мы развиваем навыки межличностного общения: налаживаем зрительный контакт, делимся настроением, учимся меняться, общаться.

Пятница для нас, специалистов, своеобразный день подведения промежуточных итогов. На групповых занятиях педагоги могут проконтролировать взаимопонимание и взаимодействие между детьми. Работу мы начинаем в триаде ребенок-ребенок-педагог, вовлекая детей одного уровня развития, мы учим их контактировать между собой. Далее – идет работа в группе.

Раз в неделю мы обсуждаем достижения каждого ребенка, все нюансы и сложности на педсовете. Такая продуманная и упорядоченная со всех сторон система развития является залогом успеха наших воспитанников».