Методики

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

В основе работы дефектолога (коррекционного педагога) лежит изучение детей, имеющих отставания в развитии, их обучение, воспитание и социальная адаптация. Прежде всего, дефектолог выявляет происхождение того или иного дефекта, определяет причинно-следственные связи в развитии психических функций и изучает социально-педагогические условия жизни ребенка. Педагогический процесс дефектолога объединяет – воспитание, образование и обучение. Где воспитание – воздействие педагога на ребенка в целях становления личности, образование основывается на человеческом опыте, научных и культурных ценностях, а обучение проходит под руководством подготовленного человека, который призван проводить воспитательный, образовательный и развивающий процессы в рамках дошкольного и школьного обучения.

Занятия с психологом

Занятия с психологом для детей аутистов

Правильно подобранные методы психологической помощи с учетом индивидуально – психологических особенностей детей с проблемами в развитии оказывают положительное влияние на динамику их умственного и личностного развития. По своему характеру психологическая помощь в нашем саду осуществляется в разнообразных формах – рекомендательных, диагностических, а также в психокоррекционных и психотерапевтических воздействиях.

Занятия с логопедом

Речь, как наиболее молодая функция центральной нервной системы, при аутизме страдает в первую очередь и восстанавливается постепенно, поэтапно, в обратном порядке.

Социальная психология

Одной из основных задач социальной психологии при работе с детьми c расстройствами аутистического  спектра есть социализация, т.е. максимально возможная  адаптация их в обществе. Перед педагогами становятся задачи расширения представлений  детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять словесные инструкции, соблюдать определенную последовательность действий.

Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура является одним из основных компонентов лечебно-восстановительной работы при различных нарушениях  развития. АФК направлена на мобилизацию всех двигательных возможностей, для коррекции дефектов моторики с целью формирования основных функций прямостояния, ходьбы, манипулятивной деятельности рук.

Арт-терапия

Арт-терапия – это коррекционная форма психотерапии, в основе которой лежит творческая деятельность, позволяющая в особой символической форме перестроить конфликтно-травмирующую ситуацию, найти новую форму её разрешения.

Игротерапия

иготерапия

В  игре необходим ведущий - психолог, который, подыгрывая ребенку, переживая вместе с ним определенные эмоции, комментируя происходящее, постепенно обучает ребенка осознавать собственные эмоции и в дальнейшем контролировать их. Игра не планируется заранее, проводится по мере необходимости. Эта необходимость возникает в связи со спонтанным изменением состояния ребенка.

Пескотерапия

Пескотерапия для аутистов

Во время игры с песком проявляется способность ребенка создавать символы. Психика спонтанно производит символы, и эта способность активизируется, когда ребенок теряется и не может справиться с внутренней или внешней ситуацией.

Канистерапия

Канистерапия (от лат. «canis» — собака)

Канистерапия (от лат. «canis» — собака)  -  один из видов лечения и реабилитации человека при помощи специально отобранных и обученных собак  под наблюдением квалифицированных специалистов - канистерапевтов. По причине высокого уровня социального поведения используемых при этом животных, является одним из самых востребованных видов пет-терапии. Собаки обладают некоторыми качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека. Кроме того, они легко обучаются вербальным командам и охотно им подчиняются.

Массаж

Важная роль в восстановительном лечении нарушений развития статико-моторных функций у детей принадлежит физическим методам реабилитации.

Магнитотерапия

Аппарат для магнитотерапии «МИТ-МТ» предназначен для лечения пациентов низкочастотным магнитным полем с использованием оптического потока красного и инфракрасного (синего) диапазонов спектра.

Ритмика

Ритмика – это передача музыки через движения. Она развивает музыкальные и танцевальные способности, оказывает общий оздоровительный эффект, развивает мышечное чувство, улучшают подвижность суставов, координацию движений и равновесия, ловкость, точность.

Музыкальная терапия

Музыкальная терапия - это психотерапевтическое направление, основанное на лечебном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Главной задачей терапии определено: наладить слухо-вокальную, слухо-двигательную и зрительно-двигательную координацию, способность синтезировать их в одной деятельности.