Игротерапия

игротерапия в саду для аутистов

В  игре необходим ведущий - психолог, который, подыгрывая ребенку, переживая вместе с ним определенные эмоции, комментируя происходящее, постепенно обучает ребенка осознавать собственные эмоции и в дальнейшем контролировать их. Игра не планируется заранее, проводится по мере необходимости. Эта необходимость возникает в связи со спонтанным изменением состояния ребенка.

В  игре обязательно присутствует объект, на который направлены действия ребенка: это могут быть материалы -  крупа, вата, вода и предметы - кубики, конструктор, газеты. Для игры характерен принцип повторяемости. Усвоив эту игру как способ «легализации» собственных эмоциональных реакций, ребенок в следующий раз, когда почувствует необходимость эмоционального тонизирования или разрядки, сам предложит поиграть в нее. В ходе проведения игры становится возможным выявление скрытых страхов ребенка.