"Спешить надо медленно" - видео-интервью с директором садика о подготовке ребенка с особенностями к школе

директор садика для детей с аутизмом

Наталья Витальевна, директор нашего садика, рассказывает в своем видео-интервью о подготовке к школе ребенка с особенностями. Самые ценные советы на основании многолетнего опыта работы с особенными малышами от 2 до 8 лет и успешных выпусков в школу. 

Мы рекомендуем. Аудиокнига "После трех уже поздно"

Вот что написал в предисловии к книге Масару Ибука "После трех уже поздно" Глен Доман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, США: «Я думаю, что предлагаемая книга -- одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все, живущие на Земле, родители».

Фольклорные игры позитивно влияют на развитие аутистов, - игротерапевты

Фольклор – одно из наибольших достояний каждого народа. В нем переплетаются многовековой опыт, элементы веры, мифов и способа жизни. Многие специалисты, которые работают с детьми, пытаются достучаться до каждого из них и развить необходимые для ребёнка способности, именно обращаясь к народному творчеству.

ПРАВОВОЙ И МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ ОФОРМЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ

О. В. Доленко

Диагноз большинства расстройств развития даёт право семье оформить социальное пособие по инвалидности на определённый период времени. Когда мне приходится информировать об этом родителей, это нередко вызывает негативную  реакцию. «Я не хочу делать из моего ребёнка инвалида!» -  сказала мне в отчаянии одна мама. Может быть не всегда правы врачи, которые сразу после установления диагноза заводят разговор об инвалидности, как единственном виде помощи семье. Мне кажется, что основной обязанностью врача является не только установление диагноза, но, прежде всего, умение предложить семье проблемного ребёнка программу действий, замотивировать родителей на долгосрочную и упорную работу с ребёнком, на борьбу за его адаптацию. Осознание родителями того факта, что их ребёнок с медицинской точки зрения признан инвалидом - серьёзное испытание для семьи. Беседуя с родителями на эту деликатную тему, обычно стараюсь направить разговор в прагматичное русло. Считаю правильным воспользоваться тем немногим, что предлагает государство больному ребёнку, тем более, что даже небольшое денежное пособие не будет лишним для семьи, особенно когда из-за проблем ребёнка мама довольно часто не может работать, по крайне мере какое-то время. 

Канистерапия – что это и как она может помочь

Канистерапи́я (от лат. «canis» — собака) является одним из видов лечения и реабилитации человека при помощи специально отобранных и обученных собак под наблюдением квалифицированных специалистов. По причине экономической доступности данного вида терапии и высокого уровня социального поведения используемых при этом животных, канистерапия является одним из самых востребованных видов пет-терапии. Собаки обладают некоторыми качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека. Кроме того, они легко обучаются вербальным командам и охотно им подчиняются.

ПОМОГИ СВОЕМУ РЕБЕНКУ САМ

Рабочее пособие для развития способностей детей с аномалиями развития.

Составила Подмогильная О.Б.

1998 г.

 

 

"Прочитал - хорошо, но самое главное - ДЕЛАЙ".

П.Иванов, "Детка", п. 11

Когда в семье случается несчастье — ребенок с аномалиями развития, родители получают неизгладимую душевную травму. Первая родительская реакция - это большое желание помочь любой ценой, в буквальном смысле слова, своему малышу. Обращаются к врачам, дефектологам, логопедам, экстрасенсам и забывают, что первый, кто должен помочь - это самый близкий человек. Прежде всего должны быть установлены благоприятные для занятий связи между ребенком и его матерью и отцом. Предлагаемые упражнения способствуют установлению взаимопонимания и доверия, и являются домашним помощником при работе со специалистом. В разработке использовались рекомендации Э.Сегена, Ф.Фребеля, И.Песталоцци, И.Соколянского, А.Мещерякова, М.Зеемана, О.Ляпидевского, П.Иванова, А.Кравченко и др.

Расстройства аутистического спектра: 52 года спустя

Darold A. Treffert, MD

Впервые я встретил ребенка с аутизмом в 1955, будучи на втором курсе медицинского колледжа. Это загадочное состояние увлекло меня тогда, и до сих пор, 52 года спустя, вызывает мой живой интерес.

В медицинской школе мне повезло узнать о раннем детском аутизме от самого доктора Лео Каннера, который первым описал данное расстройство 12 годами ранее, в 1943. Доктор Каннер целый семестр читал нам лекции, как приглашенный специалист. Во время резидентуры в психиатрическом отделении я встретил и других детей с аутизмом. Особенно хорошо помню одну девочку, которая постоянно отчаянно билась головой о стол, так что эхо разносилось по всему зданию.

Секреты выставочных работ наших воспитанников

В рамках Второго Киевского фестиваля альтернативного искусства «Павлов-фест» воспитанниками нашего садика был представлен целый стенд уникальных и очень необычных работ. Благодаря использованию разных методик и техник арт-терапии, каждый ребенок с синдромом аутизма смог не только показать творческие способности, но и приоткрыть свой тайный внутренний мир. Наши специалисты объясняют, как и почему создавались именно такие работы, и главное – о чем они нам говорят.

Структурированное обучение при работе с детьми-аутистами

Руденко Ольга, психолог детского сада-школы для детей с особенностями в развитии «Дитина з майбутнім»

Дети с диагнозом аутизм – это особая группа детей,  для которых характерно особые способы коммуникации, социального общения и нарушения восприятия.

Работа психолога направлена на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться к новой социальной среде, выработать навыки общения, научить новым способам взаимодействия с другими детьми, взрослыми; развить умения замечать и реагировать на внешние изменения среды; скорректировать негативные протестные реакции, которые часто сопровождают их поведение; повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста.

Психокоррекция и раскрытие внутреннего потенциала

Кондратович Наталия, психолог детского сада-школы для детей с особенностями развития «Дитина з майбутнім».

Основу моей психокоррекционной работы с аутичными детьми  составляет методика Эрика Шоплера, Маргарет Ландинг, Лезли Ватерса. Указанная методика помогает оценить уровень развития ребенка, в результате чего составляется программа индивидуальной психокоррекционной работы с ним.  Учитывая специфические особенности аутичных детей, а также индивидуальные черты конкретного ребенка, в моей работе за основу взяты лишь основополагающие положения и принципы методики Э. Шоплера; на индивидуальных занятиях предложенные задания модифицируются и видоизменяются, а степень сложности задачи определяется возрастом развития ребенка.

Корисний досвід: Методики логопедії у роботі із дітьми-аутистами

Лінник Оксана, логопед саду-школи для дітей із особливостями розвитку «Дитина з майбутнім»

Можна виділити специфічні особливості логопедичної роботи з дітьми, які мають розлади аутистичного спектру. Відразу звертає увагу відсутність здатності і бажання наслідувати дорослих. Ще одна суттєва проблема в розвитку - це особливості розвитку мовлення. Якщо дитина повністю мутична, то основним напрямком роботи буде спонукання її до вимовляння коротких слів, активізування невербальних методів спілкування. На перешкоді стає неконтактність дитини, активні прояви негативізму, іноді з істеричними нападами різного ступеню прояву, моторна гіперактивність або повна пасивність дитини, підвищена тривожність. В роботі застосовуються різні методи та багатоплановий стимульний матеріал. Нашим основним завданням є підготовка артикуляційного апарату дитини та стимулювання мовлення.

Игротерапия и коррекционная работа с детьми-аутистами

Червак Ирина, психолог детского сада-школы для детей с особенностями в развитии «Дитина з майбутнім»

Взаимодействие с аутичным ребенком необходимо строить в зависимости от диагноза и реальных возможностей самого ребенка. Коррекционная работа должна вестись в нескольких направлениях одновременно, среди которых одним из приоритетных является игровая деятельность (умение и желание ребенка играть).

В норме существуют следующие формы игрового поведения:

Арт-терапия в работе с детьми-аутистами

Посмитная Виктория, психолог и арт-терапевт детского сада-школы для детей с особенностями в развитии «Дитина з майбутнім»

Арт-терапия - один из наиболее  эффективных методов терапии аутичных детей. Она позволяет проникнуть во внутренний мир такого ребенка. Арт-терапия развивает коммуникативные навыки и способствует формированию терапевтических отношений.

Изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение и создать у ребенка ощущение большего комфорта, что способствует повышению его толерантности к психотерапевтическим отношениям. Данный подход позволяет снижать тревожность и делает ребенка более открытым для контакта со специалистом.  Арт-терапия оказывает помощь на фундаментальном уровне, развивая как коммуникацию, так и воображение.

Диета при аутизме

Глютен и казеин

Сейчас появляется все больше исследований о том, что аутизму часто сопутствует нарушение обмена веществ. Некоторые исследования показывают, что у детей-аутистов, в пищеварительном тракте не до конца разлагаются два белка, которые присутствуют в молоке (казеин), и в пшенице, ржи, овсе и ячмене (глютен, другое название "клейковина"). У людей, не больных аутизмом, эти белки разлагаются на составляющие и усваиваются, а у аутистов всасываются в кровь в виде эндорфинов – веществ, аналогичных наркотикам (см. НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ КИШЕЧНИКА).