+38 050 352 90 97
г. Киев, ул. Героев Севастополя, 41
Лицензия сада

Повышение квалификации педагогов – неотъемлемая составляющая успешного функционирования школы-сада для особенных детей

Для каждого педагога важно не засиживаться на месте, а двигаться вперед. В первую очередь надо расти как специалист, а также расширять количество методик работы с детьми. Так считает директор школы-сада «Дитина з майбутнім» Наталья Стручек, которая никогда не забывает о значимости своих сотрудников.

- Как часто Вы отправляете своих специалистов на разные семинары или конференции в рамках повышения квалификации?

- Мы всегда открыты для новых практических и теоретических знаний. Поэтому всегда пытаемся использовать все возможности, которые появляются. Наш садик сотрудничает со многими организациями из других стран. Кроме упоминаемых раньше (США, Израиль – читайте в предыдущем интервью «Наталья Стручек о создании нашего садика»), мы налаживали контакт и с российскими коллегами. Если говорить конкретно, то речь идет о Центре реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир». Его создал и возглавил прекрасный специалист Игорь Шпицберг. Команда нашего садика смогла побывать в гостях в Центре, а его педагоги в свою очередь приехали к нам. Они провели для наших специалистов и родителей целых два дня мастер-классов. Это были очень насыщенные, увлекательные и познавательные дни. Именно после таких мастер-классов и общения с российскими коллегами я решила, что в садике должны быть кинезотерапия и канизтерапия. Сейчас эти занятия у нас успешно функционируют.

Центр «Наш солнечный мир» обратил наше внимание и на фольклористику. Мы тоже начали использовать ее элементы на своих занятиях и в перерывах между ними. Речь идет о хороводах, «ручейках», играх, которые учат ребенка контактировать с другими детьми, держаться за руки, становиться парами.

- А сотрудничаете ли Вы с подобными организациями в Украине?

- Да, очень плотно. Центры, которые находятся в разных городах Украины, тоже вступают с нами в контакт. Мы часто делимся опытом друг с другом, совершенствуя таким образом свои структуры и вообще систему помощи детям с аутизмом в нашей стране. Особенно плотно на сегодняшний день у нас идет сотрудничество с Днепропетровском и Львовом.

Все отслеживаем все мероприятия, которые связаны с повышением квалификации. А потом либо приглашаем специалистов к себе, либо наши педагоги посещают мероприятие. Каждое такое событие мы всегда коллективно обсуждаем, пытаясь использовать всю важную информацию для нашей деятельности. Ведь если раньше люди не знали о других подходах, кроме АВА, то сейчас существует множество адаптированных методик. И чем больше ими насыщать ребенка, тем многограннее он развивается. В этом и есть приоритетность детских садов. Если дома родители могут позволить для своего чада только нескольких педагогов – максимум дефектолога, логопеда, психолога – то в детском саду ребенка буквально наполнят всеми возможными и полезными для ребенка методиками. С ним будет работать очень много квалифицированных специалистов.

- Если уже речь зашла о методиках, то какие методики используются в Вашем особенном саде?

- За основу у нас берется та же методика АВА - формирование поведения детей (в том числе учебного) и его контроль. Это основа основ, от которой потом можно отталкиваться и двигаться дальше. Здесь одним из главных моментов можно назвать сидение за столом, потому что с этим навыком связан и прием пищи, и дальнейшее обучение в школе. Это формирование стартовой учебной деятельности. Поэтому когда родители позволяют детям есть на бегу, на ходу, на диване, за телевизором – это кардинально неправильно. Мало того, что ребенок отвлекается от самого процесса, это еще и не формирует терпение, потому что за столиком дети сидят, пока не покушают все. Вторая методика, о которой не стоит забывать, - это TEACCH. Хочу отметить, что нельзя использовать только один подход, потому что каждый ребенок развивается по-разному. Естественно мы работаем с методиками раннего развития детей, включая логоритмику, логопедические методики, а также методики Монтессори и Никитина. Если дети невербальные, мы их знакомим с карточками РЕСS. Но я считаю, что на эти карточки нельзя переводить полностью. Потому что, выйдя за пределы дома или детского сада, ребенок не может любому человеку объяснить, что он общается с помощью РЕСS. Но, несомненно, это альтернативная коммуникация. И многим детям это может помочь и просто наладить контакт, и даже снизить уровень тревожности за счет зрительного восприятия.

- Как Вы считаете, почему педагогам стоит повышать квалификацию?

- Ребенок, особенно если идет речь о ребенке с аутизмом, должен получать максимум от каждого педагога. Но не только в этом та причина, по которой специалисты должны посещать разнообразные семинары, конференции, мастер-классы и активно принимать в них участие. Любое развитие всегда очень важное для каждого человека, независимо от его профессии. Так и для педагога важно не засиживаться и двигаться вперед. Это стимулирует к активным действиям, что очень даже повлияет на работу с ребенком и на результат такой работы. Поэтому мы проводим и внутренние «обучалки», на которых специалисты могут поделиться опытом и рассказать о мероприятиях, которые они посетили. Также мы практикуем такие занятия для педагогов, на которых каждый из них может почувствовать себя на месте ребенка и увидеть, в котором направлении надо с этим ребенком работать.