Социальная психология
Одной из основных задач социальной психологии при работе с детьми c расстройствами аутистического спектра есть социализация, т.е. максимально возможная адаптация их в обществе. Перед педагогами становятся задачи расширения представлений детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять словесные инструкции, соблюдать определенную последовательность действий.
Эффективно решать такие задачи позволяет обучение навыкам самообслуживания, которое у детей с особенностями развития не происходит самопроизвольно. Овладение данными навыками (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) является важным шагом на пути к их независимости. Наша задача – помочь этим детям приобрести самостоятельность в повседневной жизни, постепенно уходя от физической и словесной помощи.
Важным аспектом в процессе обучения является контроль соблюдения распорядка дня.