Двуязычная история Маши – проблема оказывается в аутизме
Хотим «познакомить» вас с Машей* - ей 2,8, она живет в двуязычной семье. Когда 4 месяца назад она попала к нам в частный сад для детей с аутизмом, единственным человеком, с которым она общалась, была ее мама. Маша – умная девочка, с которой родители всегда старались много заниматься, однако развитие несмотря даже на школу Монтессори, не происходило.
Мы познакомились с Машей и ее семьей, когда они пришли к нам на дистанционную программу индивидуального обучения «Наша дитина». Программа дала очень хорошие результаты, и родители убедились, что наш системный подход очень эффективный в развитии их ребенка. Через месяц после прохождения Программы родители приняли решение выйти к нам в сад.
Маша была оооочень стеснительная, избегала любого контакта и жила в своем мире, не отвечала на вопросы и не играла с детьми. В самом начале родители думали, что это связано с тем, что ей сложно, когда в семье разговаривают на двух языках, однако со временем стало ясно, что дело совсем не в этом. И задержка в развитии, проблемы с речью и нездоровая замкнутость – это последствия аутизма.
Прошло больше 4 месяцев интенсивной работы с нашими педагогами. И сегодня Маша отвечает на все наши вопросы, которые мы задаем на русском языке, начала общаться со своей русскоязычной родней, не потеряв навыка общения с англоязычной мамой. Пошла речь и она с удовольствием играет с другими детьми.
Теперь мы уверенно ведем Машу к следующему этапу развития – этапу осознания, когда вся информация, которую она впитала, начнет ее стимулировать получать еще больше. И Маша начет задавать вопросы 😊