Капля камень точит…
Ребенок, одиноко и отрешенно сидевший в песочнице, за несколько месяцев научился играть вместе с другими детьми, ходить с родителями за ручку, самостоятельно есть. Мало это или много? Ничтожно мало – на фоне всей жизни. Но невероятно большой прорыв для этого конкретного ребенка, много для него и его семьи.
Совсем недавно мы делали только первые шаги на пути комплексной реабилитации детей с РДА, а сегодня можем уже говорить о том, что создана и работает слаженная система коррекционной работы. Школа-сад «Дитина з майбутним» - первое заведение полного дня для детей с РДА. И мы гордимся результатами, которых достигли за первый год работы.
Что предлагает наш ДС? Социализацию и комплексный коррекционный подход к ребенку. За формальным словом· «социализация» скрывается огромное количество необходимых ежедневно умений: от приучения к горшку и способности сидеть за столом во время еды и занятий, до более сложных – умения рисовать, способности обучаться.
Ежедневно, капля за каплей, по крупице, наши усилия дают результат – ребенок-аутист делает шаг навстречу внешнему миру, идет на контакт.
Ребенок, одиноко и отрешенно сидевший в песочнице, за несколько месяцев научился играть вместе с другими детьми, ходить с родителями за ручку, самостоятельно есть. Мало это или много? Ничтожно мало – на фоне всей жизни. Но невероятно большой прорыв для этого конкретного ребенка, много для него и его семьи.
Появляются первые слова у четырехлетнего ребенка, которых так ждала его семья, а затем и первые просьбы, обращения, первые ответы на вопросы. Родители счастливы, когда на вопрос «Как тебя зовут?», пусть по слогам, но ребенок называет свое имя, здоровается и прощается.
Если до сих пор кто-то из детей мог предложить в общении только стойкие эхолалии, повторы фраз, то первое «да» в ответ на вопрос «Ты хочешь кушать?» вызывает у некоторых родителей слезы. И это слезы радости и надежды. Надежды на то, что у ребенка есть будущее. И перспектива его тем лучше, чем больше усилий и труда вкладывается в ребенка сегодня.
Специально обученный персонал, дефектологи, воспитатели, коррекционные педагоги, психологи и логопеды· работают над тем, чтобы ребенок-аутист был максимально адаптирован к условиям современной жизни. Чтобы в прошлом остались страхи и поведенческие проблемы. Чтобы ребенок знал, что и как делать в большинстве часто встречающихся ситуаций. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа и план развития, которого придерживаются все специалисты. Родители получают консультации, инструкции и рекомендации, для того чтобы обеспечить комплексное воздействие· - и в детском саду, и дома.
Кого сегодня можно удивить утренником в детском саду? Но наши утренники – наша особая гордость. Дети, которые еще вчера боялись посторонних, не смотрели в глаза родным, на нашем утреннике танцуют, водят хороводы, исполняют музыкальные номера – в общем, полноценно выступают. И родители, глядя на выступление своих детей, верят: у детей с РДА есть будущее!