Учить все сначала: директор детского сада «Дитина з майбутнім» рассказала в интервью Znaj.ua, как карантин повлиял на детей с РАС
Стартовал новый учебный год, в этот раз с ограничениями из-за коронавируса. Но учиться дети будут по-разному – в зависимости от регионов и того, в какой карантинной зоне они оказались. Одни школьники сели за парты с 1 сентября, другие же пока учатся дистанционно.
Последний вариант совершенно не подходит для детей с РАС. Об этом в интервью Znaj.ua рассказала директор садика «Дитина з майбутнім» Наталья Стручек. По ее словам, карантин и неожиданные каникулы стали для аутистов настоящим испытанием.
«Стресс, скачок тревожности, частые истерики, регресс в знаниях и социальных навыках – лишь малая часть проблем, к которым привел перерыв в обучении. Связано это с особенностями восприятия детей с РАС – им трудно даются перемены. Плюс навыки взаимодействия с другими детьми не развиваются дистанционно и вне коллектива, а уже освоенные быстро забываются", - объясняет Наталья Стручек.
По ее словам, особенно сложно будет вернуться в стены учебных учреждений старшим дошкольникам и школьникам, потому что карантин разрушил привычную для них жизнь. Директор садика добавляет: чтобы привыкнуть к новой среде, научиться общаться с одногодками, реагировать и следовать указаниям педагога, ребенку с РАС нужно намного больше времени, чем нейротипичному.
Кроме того, подчернула Наталья Стручек, на время карантина пришлось забыть о главной задаче школы или сада для детей с аутизмом – социализации. Ведь вести диалог с ребенком, который, к примеру, не разговаривает, очень сложно с экрана монитора.
Также Наталья Стручек рассказала, что специалисты детского сада «Дитина з майбутнім» постоянно держали связь со своими воспитанниками во время жесткого карантина – до момента, когда садикам разрешили работать. Они каждый день давали рекомендации по развитию детей дома. Кроме того, все желающие могли стать слушателями бесплатных on-line лекций, которые читали настоящие профессионалы, и поставить вопросы.
"Родители самостоятельно занимались с детьми и несколько месяцев перерыва в занятиях не привели к сильному регрессу у малышей. Но над восстановлением академических и социальных навыков у старших ребят придется потрудиться", - подчеркнула Наталья Стручек.
Полностью интервью можно прочитать здесь: https://znaj.ua/ru/society/329783-ne-inklyuziya-a-pshik-yak-navchalisya-diti-z-autizmom-na-karantini-i-chogo-chekati-u-veresni
Ранее мы рассказывали, как в садике «Дитина з майбутнім» у детей развивают сенсорное и звуковое восприятие.