Упорядоченная система работы психолога - от индивидуальных занятий до групповых
Знакомьтесь, Яна Юрченко, практический психолог нашего садика «Дитина з майбутнім». Работа психолога – часть комплексной работы с детьми с особенностями, в т.ч. аутизмом. «В нашем садике каждый из детей получает свою индивидуальную комплексную программу, которая прописывается нашими специалистами раз в полгода соответственно состоянию ребёнка и его достижениям. Программа составляется по результатам теста и направляется на развитие мелкой и крупной моторики, речи, ее понимания и восприятия.
Промежуточная диагностика происходит раз в три месяца, благодаря чему есть возможность внести дополнения в программу и предоставить рекомендации для родителей и педагогов согласно показателям прогресса ребенка. Нужно понимать, что результат им усвоен и закреплен. Самое главное для ребенка с аутизмом и другими ментальными особенностями – научиться слышать информацию, затем воспринимать ее и воспроизводить действие. Следующий шаг - имитация. И только когда есть устойчивые положительные результаты, переходим к главному – словесной инструкции.
Я одна из психологов, занимающихся с особенными детьми каждый день в индивидуальном порядке с понедельника по четверг. Пятница – день групповых занятий. Обычно в группе 8 детей. Все навыки, полученные на индивидуальных занятиях, способствуют ориентации в пространстве. Они направлены на улучшение восприятия, тактильных ощущений, слуха. Это базовая потребность. Благодаря занятиям в группе, нашем своеобразном микросоциуме, мы развиваем навыки межличностного общения: налаживаем зрительный контакт, делимся настроением, учимся меняться, общаться.
Пятница для нас, специалистов, своеобразный день подведения промежуточных итогов. На групповых занятиях педагоги могут проконтролировать взаимопонимание и взаимодействие между детьми. Работу мы начинаем в триаде ребенок-ребенок-педагог, вовлекая детей одного уровня развития, мы учим их контактировать между собой. Далее – идет работа в группе.
Раз в неделю мы обсуждаем достижения каждого ребенка, все нюансы и сложности на педсовете. Такая продуманная и упорядоченная со всех сторон система развития является залогом успеха наших воспитанников».