В шаге от инклюзии: какие навыки общения должны быть у ребенка
Если родители решили отдать своего ребенка в инклюзивный класс или группу детского сада, его следует научить общению социально приемлемым способом. Без такого умения он не будет готов к следующему этапу обучения, объясняет практический психолог, поведенческий терапевт Яна Юрченко. Также у ребенка должны быть вербальные (умение поддержать беседу, слушать другого и понимать собеседника; формулировать и задавать вопросы, регулировать громкость и тембр голоса, участвовать в коллективном обсуждении темы) и невербальные (повернувшись лицом к собеседнику, умение использовать жесты и мимику) навыки.
Кроме того, бесспорно, нужно уметь управлять своим эмоциональным состоянием и понимать эмоциональное состояние других. Ребенок должен поддерживать и вести диалог, просить о помощи или услуге и принимать их.